копирайтинг

   Чем занимается копирайтер

Заходя в интернет, мы в поисковую строку Яндекса или Гугла вводим запрос, например, как приготовить то, или иное блюдо, как сделать ремонт в ванной комнате, как научиться быстро печатать на компьютере и еще тысячи тысяч вопросов мы задаем в поисковой строке. Ответ находится на любой вопрос.

Всю информацию мы получаем на выданных сайтах, которые находятся в поле видимости Яндекса, Гугла, или еще какого- либо браузера. Тексты, встречающиеся на разных сайтах, пишет сам владелец ресурса, или нанятый копирайтер.

На множественных сайтах, наполненных текстами, контентом- иными словами, работают люди, нанятые за деньги. Копирайтеров владельцы сайтов ищут на биржах, по рекомендациям знакомых, в соцсетях, на досках объявлений и т.д. Некоторые крупные коммерческие компании имеют свой штат копирайтеров, в том числе удаленных сотрудников.

Часто заказчики набирают копирайтеров на биржах, потому что им нужно платить по минимуму, а среди исполнителей можно наткнуться на самородки, они помогут качественными статьями поднять сайт, и платить то надо немного.

Постепенно авторы набираются опыта, растет мастерство, и пишут уже за приличные деньги. Хороший копирайтер не только пишет тексты, новости, обзоры, он должен знать редактуру и корректуру, рерайт, составлять и подбирать заголовки, оформлять тексты хорошими, качественными изображениями. Грамотный автор должен уметь писать сео-тексты. Кстати, они очень хорошо оплачиваются.

“Копирайтер” – это очень востребованная профессия на долгое время, потому что сейчас практически вся информация находится в интернете, и чтобы зацепить читателя, она должна быть интересной  и грамотной, иначе посетитель просто покинет сайт.

Если копирайтер хорошо пишет продающие тексты, тогда он ценен вдвойне, ведь издавна купцы считались богатыми людьми, потому что умели продавать, привлечь покупателя словами. То же самое происходит с текстами, продающий текст должен продать.

Приятная новость в том, что вебрайтеры могут зарабатывать деньги где угодно, дома, на отдыхе, на море, в России, или за границей, лишь бы рядом был компьютер и интернет.

 

Как начать писать статью, чтобы читатель заинтересовался

Сейчас много людей занято удаленной работой, в которой копирайтинг занимает не последнее место. «Писаками» могут быть даже студенты и пенсионеры, за плечами которых большой жизненный опыт.

Часто при написании статей возникает трудность, как начать, как удержать читателя, чтоб он дочитал статью до конца. В любом случае, рассказ должен быть интересным, оригинальным, независимо на какую тему он пишется.

В погоне за читательским интересом авторы стараются придумать яркое, цепляющее название текста, который не всегда соответствует написанному.

Если не знаете, как начать писать статью, пишите что угодно, разумеется, по теме. Потом разберетесь, когда мысли соберутся.

Не лейте много воды и не пишите сжатые лаконичные тексты, если статьи не несут только информацию. Старайтесь писать легко, непринужденно, где-то с юмором, чтоб читатель мог понять,  о чем речь и захотел прочитать статью до конца.

Часто новички начинают текст с избитых рекламных шаблонов, которыми пестрит интернет, например: никогда не покупайте (тот или иной товар), пока…. Это давно уже приелось и никто не ведется на такие дешевые трюки.

Обозначьте проблему четко и давайте на нее развернутый ответ, не скомкано, как делают многие авторы и уводят читателя неизвестно куда, а ответьте на вопрос.

В первом абзаце, т.е. во вступлении  не нужно много расписывать, достаточно двух, трех предложений. Прочитайте статью до конца, исправьте ошибки и опечатки, используйте даты, цифры, если это необходимо, люди всегда приветствуют статистические данные.

Сделайте статью читабельной, соблюдайте абзацы, не пишите мелким шрифтом, чтобы читателю не пришлось читать в двух очках, как инструкции к лекарствам.

 

Как писать информационные статьи

Большая часть райтеров начинает свою карьеру с обычных информационных текстов. В них нет ничего сложного, но некоторые нюансы и правила все же имеются. Эти статьи несут только информацию, в них не делятся впечатлениями, не восхищаются и не высказывают личное мнение. Тексты пишутся от третьего лица, в блогах можно писать от себя и вести диалог с читателем, в информационных текстах такое недопустимо.

Статьи, несущие информацию разделяются на три типа: статьи – описания, их часто используют интернет-магазины для своих товаров, должен же посетитель знать с чем имеет дело.

Статьи- впечатления, в основном, применяются на туристических сайтах. Турагентствам выгодно описать все впечатления от страны или от города, чтобы клиент имел представления о месте, куда хочет купить путевку.

Статьи- советчики главным образом начинаются с вопросов как. Например «Как установить водонагреватель», «Как подобрать правильные крепежи для теплицы» и т.д. В таких текстах все четко разъясняется, чтобы читатель мог получить исчерпывающий ответ на свой вопрос.

Темы для информационных статей могут быть любые и, порывшись в интернете, можно найти уйму материалов по любой из них. Главное, не перевирать, выдавать наиболее точную информацию, не уходить от темы и всегда нужно немного понимать, о чем пойдет речь. Если совсем не понимаете в теме, например, медицинские аппараты, лучше не беритесь.

Текст должен быть структурированным, употребляйте подзаголовки, правильно разбивайте абзацы, используйте логическую цепочку. Перед написанием статьи набросайте себе план, вам легче будет писать, вы не потеряетесь и не уведете читателя в дебри.

Последняя часть статьи – «заключение», оно должно содержать основные моменты, или просто подведение итогов.

Заголовки делайте простыми и понятными, не связывайте с юмором, если пишете информационную статью. Первую часть – вступление не растягивайте и не «развозите». Старайтесь писать понятно и лаконично. Не бойтесь, что будет мало знаков, лучше дать еще какую-нибудь характеристику, а не залезать в дебри. Вписывать заумные словечки ни к чему, не каждый читатель поймет, что вы хотели этим сказать, того хуже, у него возникнет ошибочное мнение.

Ключевые слова должны совпадать с темой, если заказчик требует вхождение ключей или ключевых фраз, в противном случае, когда статья появится на сайте, читатель может не разобраться и уйти на другой сайт.

 

Что притягивает читателя к вашему тексту

Каждому из нас точно не один раз приходилось читать тексты, словно фальшивые. От них сквозит откровенным хвастовством и лицемерием, либо типичной показухой. Такие статьи тяжело читать, иной раз даже тошнит от них, и читатель просто уходит с сайта.

Многие копирайтеры даже не задумываются, что их тексты будут читать люди, они гонятся только за собственной выгодой, если это продающий текст, то каждая строчка так и вопит- «купи меня», причем, читатель даже толком понять не может, что такое ему предлагают.

Чтобы такого не происходило с вашими статьями, важна правильная эмоциональная окраска текста и четкая формулировка того, что вы хотите показать, сказать в своей статье. Например:

  • Если вы хотите рассказать, как сделать теплицу из поликарбоната самостоятельно, значит, вашими посетителями должны быть мужчины, знакомые с навыками строительного дела.
  • Если вы пишите о модных тенденциях, больше внимания уделяйте девушкам и женщинам.
  • Если статья техническая, эмоции должны быть на уровне грамотных подкованных в этой области мужчин.
  • Если же хотите рассказать, как готовить то, или иное блюдо, вашими читателями могут мамы, бабушки, домохозяйки, жены и просто люди, любящие хорошо покушать.

Примеров может быть сколько угодно, здесь надо учитывать, кто будет читать  вашу статью и подстроиться под соответствующий контингент. Статьи, написанные на одном языке с аудиторией, помогают людям расслабиться и расположить к себе, где-то юмором, где-то грамотными рассуждениями. Им интересно, статья будет прочитана до конца и посетитель не убежит дальше искать в поисковике нужный материал, возможно, еще придет на ваш сайт не один раз.

Часто случается, что автор передает эмоции, которых сам не ощущает и не зажигается при написании текста. Статья получается размытой, или сухой. Читатель это сразу чувствует и теряет интерес.

Избавиться от этого можно в идеале зная то, о чем вы пишите, что не всегда получается. Ведь не может копирайтер знать все, он полезет по сайтам искать нужную информацию, а многие еще и привирают. Старайтесь не искажать факты и вживайтесь в проблему, которую освещаете. Не путайте, не обманывайте читателя, лучше честно разберитесь сами и помогите читателю решить данную проблему.

Пишите искренне, представляйте себя на месте вашей целевой аудитории и все получится.